Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
О специально оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Пространство детского сада – особая среда творческой жизнедеятельности, которая постоянно изменяется. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
При создании развивающей предметно-пространственной среды наша Организация обеспечивает реализацию:
- образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учета индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития;
- двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения;
- образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.
ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА в МБДОУ д/с «Аист»
Образовательная среда детского сада свободная, комфортная, доброжелательная, многообразная, развивающая, воспитывающая, располагающая к общению. Обеспечивает познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Во всех группах созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, самостоятельной активности детей (музыкально-познавательной и исследовательской, проектной и интеллектуальной, театрализованной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, предоставляется детям возможность самостоятельно менять среду своих игр и увлечений.
Современные технические средства дают возможность более успешно и интересно организовывать работу с детьми. Созданные необходимые условия использования ИКТ помогают педагогам активно создавать и использовать на занятиях и в других видах деятельности презентации, игры, познавательный материал.
Во всех группах созданы центры активности по всем направлениям деятельности детей. Все группы оснащены интерактивными досками, проекторами, ноутбуками и принтерами, документ-камерами. Размещение оборудования отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели и игрового оборудования отвечает требованиям техники безопасности, принципам психологического комфорта, позволяет свободно перемещаться в пространстве. В каждом групповом помещении для создания благоприятной психологической атмосферы и возможности восстановления психо-эмоционального состояния детей выделены мобильные уголки уединения. В каждой группе 12-часового пребывания имеется отдельное спальное помещение, оборудованное спальными местами для каждого воспитанника. Групповые помещения имеют приемные, оборудованные индивидуальными шкафчиками для воспитанников, сидениями.
Вид помещения / |
Оснащение |
Групповые комнаты Сюжетно-ролевые игры |
|
Спальное помещение Игровая деятельность Гимнастика после сна |
|
Приемная |
|
Объекты для проведения практических занятий
О специально оборудованных объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Кабинет учителя- логопеда:
Речевое развитие – важнейшее условие полноценного развития детей. Для коррекции речевых недостатков, обогащения и совершенствования речи необходимо создать благоприятную речевую среду, которая бы служила интересам, потребностями развитию детей. Учитывая, что ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, в логопедический кабинет оснащен так, чтобы каждое занятие носило характер учебно-игровой деятельности, было эмоционально окрашено. Активно используются игровые и методические пособия, способствующие развитию мотивации, игровые приёмы, игры-соревнования, сюрпризные моменты, коллективное составление рассказа, наглядные средства, схемы, модели.
учитель-логопед: Иванова Н.А.: https://vk.com/topic-186391565_46920846
учитель-логопед Агапова А.В.: https://vk.com/public186391565?w=wall-186391565_2296
- Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по коррекции речи: понедельник, вторник, четверг, пятница – 9.00-12.15; среда – 15.30-18.00.
- Консультативная работа с родителями и педагогами: среда – 14.00-14.40; 16.55-17.20.
учитель-логопед Замогильная М.С.: https://vk.com/public186391565?w=wall-186391565_2234
- Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по коррекции речи: понедельник, среда, четверг, пятница – 9.00-12.30; вторник – 15.55-18.00
- Консультативная работа с родителями и педагогами: вторник – 14.00-14.30 (17.45-18.00), четверг – 12.25-13.00.
Кабинет учителя- дефектолога: Учитель-дефектолог Сафарова Э.Р., Шаймухаметова Р.Р.:
https://vk.com/public186391565?z=video-186391565_456239654%2F5c0717981544ee1276%2Fpl_wall_-186391565
- Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по коррекции и развитию познавательной, эмоционально-личностной, коммуникативной сферы: понедельник, вторник, среда, четверг 9.00- 12.30; пятница – 15.35-18.00.
- Консультативная работа с родителями и педагогами: понедельник, среда – 12.30-12.45; пятница – 17.15-17.40
Кабинет социального педагога: Шапарь Н.Ф., Чалкова Е.В.: https://vk.com/public186391565?w=wall-186391565_2234
- Индивидуальная работа с детьми - инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
понедельник – 15.10-15.40; вторник – 10.00-10.20; среда – 9.20-9.50; четверг – 10.20-10.40 пятница – 9.30-10.00 - Консультативная работа с родителями и педагогами:
понедельник – 14.00-15.10; вторник – 10.20-11.00; среда – 10.30-12.00; четверг – 10.40-12.00; пятница – 11.00-12.00
Кабинет педагога-психолога: Склемина Л.Л.: https://vk.com/public186391565?w=wall-186391565_2234
Эмиргамзаева А.Л.: https://vk.com/public186391565?w=wall-186391565_2341
Для индивидуальной помощи детям и психологической разгрузки, а также консультирования и помощи родителям, есть специально оборудованный кабинет.
- Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по коррекции и развитию познавательной, эмоционально-личностной, коммуникативной сферы
- Консультативная работа с родителями: понедельник – 8.30-9.00; 14.00-15.25; вторник 8.30-8.55; среда – 8.30-8.50; 14.00-15.25; пятница – 8.30-8.55; 10.30-11.00.
- Консультативная работа с педагогами: понедельник – 14.00-15.25; среда – 14.00-15.25.
Музыкальный зал: музыкальные руководители: Кравчик Н.А., Арсланбекова А.Б., Мокрушина А:
https://vk.com/public186391565?z=video-186391565_456239654%2F5c0717981544ee1276%2Fpl_wall_-186391565
Для выполнения задач по художественно-эстетическому развитию имеется красиво (сезонно) оформленный музыкальный зал. Здесь проходят все утренники и торжественные вечера. Дети с интересом приходят на занятия по музыкальному развитию, индивидуальные занятия, тематические досуги, развлечения, театральные представления, праздники и утренники, логоритмика, родительские собрания, педагогические гостиные, ассамблеи и т.д.
Оснащение музыкального зала:
- Музыкальный центр
- Пианино
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей
- Флеш-накопитель с музыкальными произведениями
- Различные виды театров
- Детские костюмы
- Детские стулья и столы
- Интерактивная доска
- Беспроводные микрофоны.
- Проектор, экран, интерактивный куб.
Шахматная студия «Шахматист»: воспитатели по обучению детей игре в шахматы Багманян М.М., Азизова Э.Ш.: https://vk.com/public186391565?z=video-186391565_456239654%2F5c0717981544ee1276%2Fpl_wall_-186391565
Студия по робототехнике «Мастерская Фиксиков»: Воспитатели по лего- конструированию и робототехнике Арсланова Р.Х., Камалова Г.Ф.: https://vk.com/public186391565?z=video-186391565_456239654%2F5c0717981544ee1276%2Fpl_wall_-186391565
В детском саду функционирует Мини-музей «Моя Югра», Экологическая тропа с опытно-экспериментальным участком: огородом «Экспериментом», теплица «Урожайная», где проводится индивидуальная, подгрупповая, групповая работа с детьми.
Медицинский кабинет, медицинская сестра https://vk.com/public186391565?w=wall-186391565_2341
В нашем детском саду имеется лицензированный медицинский кабинет, оснащенный всем необходимым медицинским оборудованием: ростомером, весами, и др.
В начале учебного года проводится обследование физического развития детей. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья детей, перенесенные ими заболевания, эмоциональный настрой, намечается соответствующий план работы по их оздоровлению. Сюда входит создание физкультурно-оздоровительного режима, организация рационального питания, система закаливания воспитанников детского сада, психологическое сопровождение воспитанников.
Медперсонал контролирует выполнение оздоровительных мероприятий, санитарно эпидемиологического режима, карантинных мероприятий, проводит лечебно-профилактическую работу с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, воздушным, температурным режимом в ДОУ, питанием. В течение года организован осмотр детей врачами–специалистами.
Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Процедурный кабинет, изолятор: понедельник - пятница – 07.00 -19.00
- Осуществление первой медицинской помощи детям и сотрудникам
- Осуществление планового медосмотра детей
- Осуществление медицинских профилактических процедур
- Осмотр детей после больничного и в период обращения
- Информационно- просветительская работа с родителями
Библиотека
Библиотека, в том числе приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Учебно-методической комплекс Учреждения соответствует Образовательным программам дошкольного образования Учреждения, разработанным в соответствии с ФГОС ДО.
Учреждение в полном объеме обеспечено демонстрационным, раздаточным, дидактическим материалом. В методическом кабинете Учреждения для педагогов создана библиотека методической литературы по всем направлениям развития детей дошкольного возраста согласно ФГОС ДО. В детском саду имеется доступ в интернет, посредством которого педагоги могут пользоваться специально созданной «Электронной образовательный ресурс».
Детский сад оснащен литературой, используемой для ознакомления воспитанников с художественной литературой. ООП ДО/АООП ДО Учреждения предусматривает наличие в каждой группе «Центр книги», в котором имеется разнообразная художественная литература в соответствии с возрастной категорией воспитанников группы. В детском саду проходят смотр-выставки групповых «Центров книги», с целью обогащение предметно-пространственной среды Учреждения в соответствии с ФГОС ДО, для создания условий для всестороннего развития познавательной активности воспитанников; обогащение эстетических чувств и речи воспитанников посредством художественных образов.
В холле Учреждения функционирует «Полочка любимой книги», где в свободном доступе , родителям и воспитанникам, можно взять домой или предложить любую детскую художественную литературу. Также периодически организуются и проводятся тематические выставки.
В методическом кабинете Учреждения также создана библиотека художественной литературы для детей, которую педагоги могут использовать в работе с воспитанниками.
Также имеется библиотека учебно-методической литературы по различным разделам дошкольного образования, в том числе инклюзивного.
Методический кабинет - Библиотека педагогической и методической литературы: понедельник – пятница 9.00-17.00
Существует возможность использования детской литературы инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Спортивные объекты
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ЗАЛ и СПОРТИВНАЯ ПЛОЩАДКА
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма. В наличии физкультурный зал, оснащенный спортивным оборудованием, которое соответствует всем требованиям СанПиНа: шведская стенка, гимнастическая скамейка, индивидуальные тренажёры, маты, обручи, мячи разных размеров, гантели и пр.. Для занятий физической культурой на прогулочном участке есть спортивная площадка с необходимым уличным оборудованием.
Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинены все направления деятельности ДОУ, деятельность всех сотрудников. Причем достижение этой задачи в полной мере без ущерба для здоровья детей возможно лишь при условии консолидации усилий всех сотрудников.
Физкультурный зал: Инструктор по физической культуре Ковальчук Г.И., Рыщук Н.П., рамазанова Ф.М.:
https://vk.com/public186391565?z=video-186391565_456239654%2F5c0717981544ee1276%2Fpl_wall_-186391565
- Индивидуальная работа с воспитанниками: понедельник, среда – 11.15-12.00; вторник – 10.40-11.10.
- Консультации для родителей и педагогов: понедельник, четверг, пятница – 13.30-14.00.
Утренняя гимнастика, организованная образовательная деятельность по физическому развитию, индивидуальные занятия, спортивные досуги, развлечения, праздники, консультативная работа с родителями и педагогами, здоровьесберегающие образовательные условия (пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни):
Центр здоровьесбережения «Академия здоровья» в рамках приоритетного проекта «Здоровей-ка» Программы Развития Учреждения «Счастливый детский сад» профилактические и оздоровительные мероприятий.
Спортивная площадка - волейбольная сетка, шашечная доска напольная, уличные спортивные комплексы, детская игровая площадка по правилам дорожного движения.
Средства обучения и воспитания
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, используются следующие средства обучения и воспитания:
- печатные книги для чтения (хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);
- учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.);
- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности зданий по адресу: п. Солнечный, ул. Таежная 6а (I корпус): не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Перед входом в здание имеется пандус.
Необходимо заранее определить, кто из персонала заведения будет реагировать на звонки, чтобы звонок был слышен на конкретном рабочем месте.
Установлена кнопка в зоне видимости камер наблюдения и из окна заведения, расположена на расстоянии 40см до пандуса и больше до первой ступеньки лестницы. Кнопка обозначена табличкой со знаком-пиктограммой “Инвалид” и стилизованным звонком в углу таблички.
Обеспечена возможность подъезда к кнопке вызова инвалида на кресле-коляске с учетом, чтобы колясочник, подъехавший к кнопке, не перекрывал движение обычных посетителей.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо (обученное оказанию ситуационной помощи инвалидам).
Конструктивные особенности зданий по адресу: п. Солнечный, ул. Молодежная 10 (II корпус): физическая доступность для всех категорий инвалидов доступна (ДП-В).
- Стоянка на прилегающей территории не обозначена дорожной разметкой, нет обозначенного машиноместа для инвалидов. Перед входом в здание имеется пандус. Оборудован вертикальным подъемником ПТУ-001 со стационарным ограждением.
- Пути движения по зданию, включая пути эвакуации, подъем на второй этаж инвалидов колясочников не возможен.
- Зоны целевого назначения, в данном случае это групповые помещения, музыкальные и физкультурные залы доступны для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с нарушениями слуха, зрения и умственными нарушениями.
- Санитарно-гигиенические помещения доступны для всех категорий инвалидов.
- Визуальные, акустические, тактильные средства и устройства информации имеются.
Имеется "Паспорт доступности МБДОУ д/с "Аист"
-
"Паспорт доступности МБДОУ д/с "Аист" по адресу: п. Солнечный, ул. Таежная 6а
-
"Паспорт доступности МБДОУ д/с "Аист" по адресу: п. Солнечный, ул. Молодежная 10
Специальные условия питания
Об специальных условиях питания обучающихся для инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ПИЩЕБЛОК
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке, который имеет несколько цехов: готовой продукции, сырой продукции, овощной цех, моечная оборотной тары. Пищеблок оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковинами для мытья рук, необходимыми столами для сырой, готовой продукции, холодильным оборудованием, жарочным шкафом, электромясорубками, пароконвектоматом, электрической сковородой, УКМ, контрольными весами и др. На пищеблоке расположены 3 кладовые комнаты: для сыпучих продуктов и овощная, оборудованные стеллажами, подтоварниками и т.д. Моющие и дезсредства имеются в достаточном количестве. В детском саду утверждено перспективное 20-и дневное меню, картотека технологических карт для приготовления блюд, где указаны калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных веществ каждого продукта. Использование готовых технологических карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона, при необходимости заменять одно блюдо другим, равноценным по составу, осуществлять ежедневный контроль качества питания.
Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак, – фрукты, сок, полдник-выпечка и кондитерские изделия, молоко и кисломолочные продукты). В целях профилактики гиповитаминоза, непосредственно перед раздачей, медицинский работник осуществляет С-витаминизацию III блюда.
Питание воспитанников МБДОУ д/с «Аист» осуществляется в соответствии с 20-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При наличии воспитанников имеющих специальные рекомендации по специальному питанию, в меню – требования обязательно включаются блюда (замена) для диетического питания, согласно медицинским рекомендациям для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Воспитанники обеспечены соответствующей посудой, удобными столами и стульями. Блюда подаются красиво оформленными с соблюдением температурного режима, строго по графику выдачи пищи.
Питание инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством
Об условиях питания
Специальные условия охраны здоровья
О специальных условиях охраны здоровья для инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ д/с «Аист» созданы условия для охраны здоровья обучающихся.
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется (при их наличии) в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
1. Текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся
1.1 Медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации):
«Договор об организации медицинского обслуживания несовершеннолетних и дошкольном образовательном учреждении» № ОУ- 2/17 между МБДОУ д/с «Аист» в лице заведующего Е.Е. Лупиковой и БУ ХМАо-Югры «Поликлинника поселка Белый Яр» в лице и.о. Артиной А.А. от 01.01.2017г.
Инфраструктура в МБДОУ д/с «Аист»: медицинский кабинет, изолятор - согласно утвержденному СаНПиН 2.4.1.3049-13 перечню соответствующие установленным санитарным нормам и лицензионным требованиям для деятельности медицинских работников.Систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Распределение детей на медицинские группы здоровья для занятий физической культурой;
Проведения мониторинга здоровья обучающихся в рамках функционирования центра «Академия здоровья».
Медицинское обслуживание
1.2 Обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи
2. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации
2.1. Физкультурно-оздоровительные условия (организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом):
- Медицинско-оздоровительное сопровождение обучающихся с инвалидностью и ОВЗ включает мероприятия, направленные на диагностику их физического состояния, сохранение их здоровья, развитие адаптационного потенциала, приспособляемости к процессу обучения и воспитания. Данный функционал закреплен за сотрудником Медицинского кабинета;
- физическое развитие обучающихся в организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» в рамках ООП ДО МБДОУ д/с «Аист»;
- здоровьесберегающие образовательные условия (пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни): Центр здоровьесбережения «Академия здоровья» в рамках приоритетного проекта «Аистенок здоровый дошколенок» Программы Развития Учреждения «Успешный детский сад» профилактические и оздоровительные мероприятий.
- физическое и спортивное совершенствование обучающихся в рамках внеучебных физкультурных и спортивных мероприятий: кружок «Атлант» руководитель инструктор по физической культуре Ковальчук Г.И.
- экологические здоровьесберегающие условия:
1) уборка и озеленение прилегающей к зданию территории; 2) «Экологическая тропа».
2.2 Инфраструктура:
- спортивный зал с оборудованием и инвентарем;
- открытая спортивная площадка;
- в каждой группе центр «Двигательной активности».
3. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов:
1. Содержание групповых помещений и помещений МБДОУ д/с «Аист» в соответствии с гигиеническими санитарными нормами.
Медицинский работники проводят работу по организации и проведению профилактических и санитарно-эпидемиологических мероприятий.
2. Ежегодно проводимые мероприятия по дезинфекции, денинсекции и дезратизации на основании договоров:
- АНО "Сургут -СЭС"
- МБДОУ д/с «Аист» и ФБ УЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ХМАО-Югре» проводится оказание санитарно-эпидемиологических услуг;
- МБДОУ д/с «Аист» и ООО «РосБиоТех» проводится акарицидная обработка территории МБДОУ д/с «Аист».
3. Своевременное прохождение работниками МБДОУ д/с «Аист» периодических медицинских обследований, гигиенического воспитания и обучения,
личной гигиене персонала.
4. Каждый работник имеет личную медицинскую книжку, в которую внесены результаты медицинский обследований и лабораторных исследований,
сведения о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, сведения о прохождении профессиональной подготовки и аттестации,
допуск к работе.
5. Режим занятий обучающихся, Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями
к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1. 3049 13) (с изменениями 2015).
6. Режим дня/распорядок. Режим пребывания детей в образовательном учреждении разработан в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13
"Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
(с изменениями на 04.04.2014), а также с учетом климатически, региональных условий, в которых находится Учреждение.
4. Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
4.1 Комплексная безопасность МБДОУ д/с «Аист»:
- «Охрана труда» - содержит нормативно – правовые документы, положение об организации работы по охране труда и безопасности жизнедеятельности, приказы, планы работ по охране труда и технике безопасности в МБДОУ д/с «Аист», инструкции.
- «Пожарная безопасность» - представлен приказом об утверждении противопожарного режима, планом мероприятий по выполнению противопожарного режима пожарно-технической комиссией, планом эвакуации на случай пожара и актами тренировочной эвакуации, положением о порядке обучения и проверке знаний персонала по технике безопасности.
- «Гражданская оборона и предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций» - содержит документы, создаваемые заведующим МБДОУ д/с «Аист» для выполнения мероприятий по ГОЧС: приказы, функциональные обязанности в мирное время и в режиме ЧС, инструкции при угрозе ЧС различного характера, перечень и состав учебных групп персонала по ГОЧС, демеркуризационные мероприятия.
- «Антитеррористическая защита» -включает: инструкции антитеррористических мероприятий по организации защиты детей и МБДОУ д/с «Аист», примерные инструкции дежурных администраторов при угрозе терактов, положение о паспорте безопасности МБДОУ д/с «Аист», положение об организации контрольно-пропускного режима в МБДОУ д/с «Аист»
- «Электробезопасность» представляет: программу обучения по электробезопасности на 1 квалификационную группу, приказы, инструкции по охране труда для неэлектротехнического персонала, которому присваивается группа по электробезопасности 1.
- «Обучение детей правилам дорожного движения (ПДД)» - мероприятия и вариативные формы работы в МБДОУ д/с «Аист» по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Взаимодействие с социальными партнерами ОГИБДД ОМВД России по Сургутскому району Познакомить детей со значением дорожных знаков, с правилами поведения на улицах и в транспорте, с правилами дорожного движения для водителей и пешеходов, информирование о работе ГИБДД. Обучать детей безопасному поведению в дорожно–транспортной среде, навыками безопасного поведения в различных дорожных ситуациях.
- «Защита персональных данных работников и воспитанников МБДОУ д/с «Аист» - содержит практические материалы по защите персональных данных сотрудников и детей.
Доступ к информационным системам
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся - не предусмотрены
Одним из приоритетных направлений в деятельности МБДОУ д/с «Аист» является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества дошкольного образования, и администрирования посредством применения информационно- коммуникативных технологий.
Организация доступа к информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
В МБДОУ д/с «Аист» все педагоги и специалисты обеспечены ноутбуками и компьютерами (30 компьютерное место, из них 11 ноутбуков в группах, 11 у специалистов, 8 у сотрудников), в методическом кабинете имеется доступ в сеть Интернет что позволяет использовать средства компьютерной графики, разрабатывать мультимедийные презентации в качестве демонстрационных пособий, сопровождающих образовательный процесс.
Мультимедийный проектор и переносной экран используется не только в образовательном процессе, но и для презентации методических разработок педагогов в ходе обобщения педагогического опыта, внутрикорпоративного обучения педагогов. Для работы с детьми приобретены мультимедиа-аппаратура, экран, интерактивные доски, проекторы.
В МБДОУ д/с «Аист» создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности МБДОУ д/с «Аист», на котором установлена версия для слабовидящих.
Доступ к информационным системам
О доступе к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, доступных для воспитанников
В учреждении исключён доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
С 1 сентября 2012 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», согласно которому содержание и художественное оформление информации, предназначенной для обучения детей в образовательных учреждениях, должны соответствовать содержанию и художественному оформлению информации для детей данного возраста. Информационная безопасность детей — одна из важных задач дошкольного учреждения.
Информационные системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны для педагогов.
Кабинет |
Вид информационной системы |
Категория пользователя |
Функциональное использование |
Кабинет заведующего |
Персональный компьютер «Аверс. Заведующий ДОУ» автоматизированная информационно-аналитическая система |
Заведующий МБДОУ |
Пользование Интернет-ресурсами, работа с отчётной документацией, электронной почтой и т.д. |
Методический кабинет |
Персональный компьютер |
Заместитель заведующего, старший воспитатель, методист, воспитатели, педагоги дополнительного образования |
Осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, семинаров, педагогических советов, работа с отчетной документацией, изучение, обобщение, распространение педагогического опыта. |
Кабинет психолога |
Персональный компьютер |
Педагог психолог Социальный педагог |
Осуществление методической помощи по вопросам воспитательно-образовательного процесса, работа с отчетной документацией. Коррекционно- развивающая работа с воспитанниками. |
Кабинет учителей - логопедов |
Персональный компьютер Компьютерная программа для развития речи с ОНР «Игры для тигры» - 1шт. |
Учителя-логопеды, дети групп компенсирующей направленности |
Осуществление методической помощи по вопросам воспитательно-образовательного процесса, работа с отчетной документацией. Коррекционно- развивающая работа с воспитанниками. |
Медицинский кабинет
|
Персональный компьютер «Детский сад: Питание» компьютерная программа для организации питания и учёта продуктов «Детский сад: Развитие» компьютерная программа для анализа развития, учета посещаемости и заболеваемости |
Медицинские работники |
Работа с отчетной документацией |
Кабинет заместителя заведующего |
Персональный компьютер |
Заместитель заведующего по АХР |
Пользование Интернет-ресурсами, работа с отчётной документацией, электронной почтой и т.д. |
Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) Статья 16. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (пунктами 1,2, 3,4,5) При реализации ООП ДО(АОП)/АООП ДО МБДОУ д/с «Аист» педагоги при необходимости могут использоваться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
Электронные образовательные ресурсы
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
«Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается самостоятельный доступ обучающихся - не предусмотрены".
Провайдер - ПАО "Ростелеком"
Скорость - До 20 Мб/с
Согласно Профстандарту каждый педагог должен владеть ИКТ-компетентностями, чтобы планировать, организовывать и оценивать образовательную работу с детьми. Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы из банка электронных образовательных ресурсов МБДОУ д/с «Аист»
Банк электронных образовательных ресурсов — хранилище специально отобранных в соответствии с ООП ДО МБДОУ д/с «Аист» информационных ресурсов, которыми могут пользоваться все участники образовательного процесса. ЭОР помогают воспитателям сэкономить время, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс и повысить его эффективность.
Каталоги включенные в банк электронных образовательных ресурсов в МБДОУ д/с «Аист»:
- Каталог образовательных ресурсов для педагогов и родителей — ссылки на сайты, которые содержат:
- перечень нормативных актов в сфере дошкольного образования;
- информацию о воспитании и развитии детей дошкольного возраста, защите их прав;
- практические материалы по организации различных видов детской деятельности;
- информацию об интернет-конкурсах для дошкольников.
- Каталог образовательных ресурсов для совместного использования родителями и детьми — ссылки на сайты, которые содержат:
- обучающие онлайн-игры;
- видеоролики, мультфильмы, аудиосказки, презентации;
- коллекции раскрасок;
- идеи для совместного творчества и т. п.
- Каталог образовательных ресурсов для реализации ООП ДО МБДОУ д/с «Аист»:
- Мультимедийные ресурсы объединены в тематические папки: «Животные», «Морской мир», «Насекомые», «Птицы», «Растения», «Дидактические игры», «Потешки», «Праздники», «Сказки», «Экспериментирование» и др.
- Содержание папок подобрано в соответствии с комплексно-тематическим планированием по возрастам.
Согласно ст. 10 п. 2 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 24.04.2020) «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование является первым уровнем общего образования, а ст. 16 п. 2 нормативно закрепляет право, в том числе, дошкольных образовательных организаций, (пунктами 1,3,4,5) применять электронное обучение, дистанционные образовательные технологии при реализации образовательных программ.
Педагогическое сообщество смотрит позитивно на возможность работы в изменившихся условиях, готовы полноценно участвовать в реализации ООП ДО(АОП)/АООП ДО МБДОУ д/с «Аист» в дистанционном формате как временной меры и/или для определенной категории детей при условии обеспечения методической и технологической поддержки, безопасности детей.
Электронные образовательные ресурсы
В МБДОУ д/с "Аист" доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не предусмотрен.
Адрес ресурса | Название ресурса | Аннотация |
Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации | ||
https://www.minobrnauki.gov.ru |
Министерство образования и науки Российской Федерации |
Официальный ресурс Министерства образования и науки Российской Федерации |
http://www.edu.ru/ |
Федеральный портал "Российское образование" |
Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентацияПравовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора |
http://window.edu.ru/ |
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" |
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" предоставляет свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования. |
Руководителям ДОУ |
||
https://www.sfera-podpiska.ru/zhurnaly-arkhiv | Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" | Сайт адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики. |
https://e.stvospitatel.ru | Журнал "Справочник старшего воспитателя" |
Авторитетное издание для старшего воспитателя ДОУ. Практический подход к подаче материала: статьи с анализом реальных ситуаций из рактики воспитательной и образовательной работы ДОУ, требования и рекомендации по комплектации методического кабинета, организации контроля, особенности работы с молодыми кадрами, взаимодействие с партнерами образовательной деятельности (музей, библиотека и др.). В журнале даны рекомендации профессиональных психологов и логопедов по организации подготовки детей к школе, эффективному взаимодействию с родителями. Кроме того, полное систематизированное изложение нормативных требований проверяющих органов к воспитательной работе и успешный педагогический опыт работы старших воспитателей различных регионов РФ. |
http://www.deti-club.ru/sovremenni_det_sad | "Ребёнок в детском саду" | Информационный портал о государственных и частных детских садах. упорядочивает и тематически систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные. |
Педагогам |
||
www.pdou.ru |
«Педагог ДОУ» |
Педагогические Интернет-издания, соответствующие ФЗ №273 «Об образовании в Российской Федерации», где возможна публикация статей и участие в конкурсах. |
www.vospitatelru.ru | «Воспитатель» | |
www.pedm.ru | «Педагогическое мастерство» | |
www.vospitatelds.ru |
«Воспитатель детского сада» |
|
www.pedopyt.ru | «Педагогический опыт» | |
http://nsportal.ru | Социальная сеть работников образования |
Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения |
http://detsadd.narod.ru/ | Воспитатель | Сайт ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. Также сайт может быть полезен и студентам факультетов дошкольного образования. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, конспектов занятий в детском саду, полезных советов и рекомендаций. Ответы на самые разные вопросы, возникающие перед воспитателем и родителями малышей, по самым различным темам - от воспитания детей до оформления пособий для проведения занятий. |
http://www.gallery-projects.com/ | Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» |
Журнал «Детский сад будущего – галерея творческих проектов» предлагает проект как форму совместной образовательной деятельности в ДОУ. |
http://doshkolnik.ru/ | Сайт "Дошкольник" | Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям. |
http://www.obruch.ru/ | Журнал «Обруч» | иллюстрированный научно-популярный журнал для руководителей всех уровней, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей. В нем публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды. |
http://detsad-journal.narod.ru/ | Журнал «Детский сад от А до Я» | научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства. На страницах журнала обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов. |
http://sdo-journal.ru/ | Журнал «Современное дошкольное образование: теория и практика» | Наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания, в доступной форме раскрыты возможности их применения как для специалистов, так и для родителей. Особый акцент придан практической работе с детьми. Рассказывается о наиболее оригинальных занятиях и играх, книгах и игрушках, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов. |
http://www.detskiysad.ru | Детский сад. Ру | Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов. |
Родителям и обучающимся |
||
http://ranneerazvitie.narod.ru | Альманах «Раннее развитие» | Сайт создан родителями, объединенными одним устремлением – максимально развить данные ребенка не в одной какой-либо области, а воспитать гармоничного человека. Публикации альманаха затрагивают различные аспекты раннего развития детей и разбиты на разделы, соответствующие различным возрастным группам: от 0 до 1 года, от 1 года до 3 лет, от 3 до 5 лет, от 5 до 7 лет |
http://packpacku.com | "Раскраски" | Детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка. |
http://detsad-kitty.ru/ | ДЕТсад | Сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др. |
http://doshkolnik.ru/ | Сайт "Дошкольник" | Сайт содержит конспекты занятий, презентации, творческие задания и многое другое, что будет интересно не только педагогам ДОУ, но и родителям. |
http://www.detkiuch.ru/ | «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества | Здесь вы найдете статьи о и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры и пр.) |
Специальные технические средства обучения
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Достаточно широкое использование в системе специального образования получили технические средства обучения (ТСО). Технические средства обучения (ТСО) – совокупность технических устройств с дидактическим обеспечением, применяемых в воспитательно-образовательном процессе для предъявления и обработки информации с целью его оптимизации.
Сочетая традиционные и современные методы и формы работы, педагоги могут достичь максимально положительного результата.
Данная форма организации информационных ресурсов для реализации образовательной программы очень практична, удобна и незаменима. В нашей Организации используются информационно-образовательные ресурсы, развивающего, развлекающего и коррекционного характера:
- Интерактивные доски в каждой группе;
- Интерактивный пол в физкультурном зале;
- Интерактивный стол в кабинете учителя-логопеда (учителя-дефектолога);
- Логопедический тренажёр «Дельфа – 142» (для коррекции речевой патологии);
- Световой стол с подсветкой для рисования песочной терапии;
- Компьютерная программа тестирования и обработки данных "Логопедическое обследование детей";
- Светильник «Луч» занятия с «Лучом» развивают наглядно-действенное и наглядно-образное мышление,
- стимулируют зрительное восприятие;
- Фибероптические волокна "Зведный дождь";
- Цветодинамический проектор "Плазма"